Latvia Open. Inčukalns, 12/10/2019

Эгил Белшевиц

          Итак, сезон уже полноценно на марше. Если в России в этот уик-энд (как бы это сократить на русском — «конед», «недкон» или «недец»?) весь кавалькад активных игроков отправился в Казань, то в Латвии оно организуется иначе. Комплект полян на всю страну один, возить его и особенно перегружать всем лень, поэтому и второй турнир подряд случился в Инчукалне, а потом, после разового эксцесса с перевозкой аж в Вентспилс (200 км от Риги, на невидимой стороне латвийского глобуса), несколько крупных турниров подряд будет проведено в Риге, потом поляны на два турнира опять перетащат в Инчукалнс, а финиш сезона состоится в Екабпилсе.

Присутствующие, наверное, догадывается, что вашкорр избрал инчукалнский турнир, дабы осветить его Своим присутствием и интеллектом. Получилось как всегда, и по итогам мне оставалось только цитировать библию: «И восскорбел Господь, что создал человека, и раскаялся в сердце своём, и в печали своей устроил человечеству всему великий п… отоп.» Потоп, кстати, тоже был, грибные дожди в деревне требуют резиновых сапог даже при асфальтированности всех значимых улиц. (Ну ладно, в Риге тоже, ибо последний десяток лет ею управляют даже не рептилоиды, а какие-то обнаглевшие амёбы.)

  Ах да, я про турнир. Так вот. Организация у нас в последнее время страдает белыми пятнами, поэтому лишь за полчаса до начала можно было узнать, что любители будут подключены к общему турниру (кстати, в итоге они сыграли более 40 игр, в основном с профи — для них многовато, даже некоторые недопрофи немногим ниже уровня вашкорра распустились настолько, что жаловались на обилие игр). Раньше принятые у нас таблицы разделения по лигам в зависимости от числа игроков тоже больше не популяризуются, так что предварительная регистрация для игроков теряет смысл и выгоднее становится не регистрироваться заранее, а заплатить потом на пару евро больше по приходу. Впрочем, не все игроки это просекли, а для части просто неважно, как турнир будет проходить.

  По причине падения общего уровня спортивной этики, в призах опять оказался алкоголь («шампанское», причём произведённое в Латвии, но с этикеткой на русском — это чтобы было представление о реальной роли языков в Латвии и уровне патриотизма у местных, включая организаторов НХ). И ведь были времена, когда латвийский НХ пытался уйти от кабаков и вообще всяких притонов, пытаясь себя позиционировать видом спорта. Теперь же мы бы ещё контрабандными российскими сигаретами «Беломор-канал» премировали. Конечно, в некотором смысле и я сам организатор, но на практике у нас это дело доставания призов взял на себя один человек со собственными представлениями о мире и призывать его к адекватности бесполезно.

  Ладно, это так, интермедия на тему долбанутости, из серии «если что-то я забуду, вряд ли звёзды примут нас», как пелось в «Москва-Кассиопея». Как обычно, в начале торжественного открытия была порнуха-хард — затянутое выступление главного организатора, от которого мозг обычно устаёт больше чем от всего турнира. Её потом заменила порнуха-лайт — выступление девичьей танцгруппы местного калибра. Затем последовало выступление деревенского духового оркестра. Оба этих коллектива достойны отмечения в основном потому, что представляют деревню в пару тысяч населения и для такого уровня вполне годные (много ли деревень в постсоветских странах могут похвастать и таким)? И ах да, в оркестре наблюдались и нахокеры (включая Райнера Калныня). Впрочем, при таком народонаселении неудивительно, что нахокеры разрываются между разными занятиями. Тем более что в Инчукалне есть также команды чемпионата страны по водному поло, фрисби, бадминтону, волейболу, флорболу (такой паркетный вариант хоккея)… короче, культурная и спортивная жизнь в деревеньке весьма активна даже по латвийским меркам. А кое-кто занимается и индивидуальными видами спорта, как тот же Райнер — тяжёлой атлетикой.

  Итак, гимн отыграли, 93 участника из Балтии и Прибалтики вышли на старт, и пошла колбаса. Группа мне досталась тяжёлая, то есть с неудобными лично мне противниками, и всё могло завершиться тотальным позором: посеянный в группе восьмым, я остался 11. и проскочил даже во вторую лигу только за счёт лучшего соотношения ворот. Причём сыграл вроде сносно, лидерам группы — Смагару и Ласманису — на двоих 11 голов закинул (и при этом обе игры всё равно проиграл, потому что хоть какая-то защита моя по-прежнему включается только в сериях со второй-третьей игры). Пара жутких обломов были (в частности, 1:6 от Плейкиса-старшего), но в целом норма. Кроме результата.

В итогах подгрупп не наблюдалось настоящих сенсаций, однако неожиданности помельче случались. В число 42 игроков «вышки» не попало 7 посеянных туда игроков, из которых самими рейтинговыми были Архиновичс (23.) и Фалькенштейнс (25.), а пробились туда Гиртс Григорьевс (61.) и Ритварс Фелкерс (59.) А вот в лигах пошло веселее, причём не только в вышке. Во второй некоторые из тех, кто едва в неё вошли, сразу стали лидировать. В том числе и вашкорр, который по силе был посеян там 5. из 24 и до отвращения хотел подтвердить свой нынешний рейтинг, заметно подросший после описанного ранее выезда в Таллин. В целом я этого добился — стал там 4., но это потребовало от меня преступить через старую редакцию первого пункта правил в пользу нынешней. В общем, я там в последних играх решил исход победителя в лиге совсем не в ту сторону, в какую хотел, играя чётко по «спортивной этике» и плюнув на джентльменство. Но ощущения мерзкие и неиллюзорное желание придушить автора этой поправки в правилах (а потом и себя). И кроме того, мне в этом турнире в решающих для меня играх дважды пришлось убедиться: в отсутствие какого-либо технического арсенала и отработанных приёмов, я не в силах вырвать победу против грамотной и достаточно отчаянной обороны равного по классу соперника даже при максимальной психической мобилизации. И это тяжёлая для меня дилемма — неужто впервые в жизни надо начать что-то тренировать (если не выход, то хоть заходную) для наличия одного ударного приёма при морально или спортивно острых ситуациях или ну его нафиг, стиль важнее?

И это всё обо мне. Дела вышки оказались намного интереснее, чем мои сражения очень местного значения. Потому что после лиг в п/о среди 16 оказалось немало народа, которому там делать вроде было нечего, и соответственно туда не попали некоторые рейтинговые гранды. Или вылетели в первом же туре, как посеянные 2. и 3. Смагарс и Лагздиньш (до того изрядно веселивший народ преувеличенно-активными физическими упражнениями). Зато в это число попал талантливый, но крайне пофигистичный в тренировках рижанин Рейнис Лиепиньш (33. посев) и уже известные читателям буртниекские братья Риекстини (20. и 22.). Впрочем, эта перспективная троица юниоров не сумела преодолеть первый тур.

В этом туре интересным оказалось ветеранское противостояние — на сей раз Сандис Калниньш сумел в серии переиграть Сергея Михеева и я даже и не припоминаю у Калниня столь счастливую физиономию, как после этого. Впрочем, потом он налетел на небесную ось в лице будущего чемпиона Атиса Силиса. Сколько ни кажется, что Силис, занятый обустройством своей жизни, уже не тот или совсем даже не тот — но в этом турнире в отсутствии Цайца он не проиграл вообще ни разу, ни в кругах, ни в сериях. Остальные 1/4 финалы казались менее очевидными, однако два из них тоже закончились всухую — Р.Калниньш обыграл Е.Захарова, а россиянин Шашков более рейтингового Э.Саулитиса. Последний четвертьфинал между младшим из Силиней и Миглиниеком же дошёл до овертайма седьмой игры, в котором выиграл Алвис. Правда, Райвис попробовал оспорить решающий гол трёхсекундным правилом, однако видеоповтор показал время — шесть секунд после вбрасывания до успешной заходной Алвиса.

В полуфиналах сенсаций уже не было, а в финале Силис справился с Р.Калнинем — 4-0 при одном овертайме. В борьбе за третье место Алвис Силиньш, поддерживаемый старшим братом, несколько неожиданно победил Шашкова. Так что, при неслабом спектре кандидатов, именно он заслуживает зваться героем турнира (с 16. посева на 3. в реале). В общем, пора запомнить, что оба Силини, представляющие вентспилсский клуб, таки по жизни представляют другое место — Юркалне (букв. Морские горы). Оттуда, кстати, и братья Январы, из которых Харалдс ещё играет и в МР держится около 400. места. Ещё одна точка на карте, которую полезно знать.

*Географическая справка*
   Юркалне (произн. Юуркалнэ) — посёлок на морском берегу посередине между Вентспилсом и Лиепаей, население около 200 человек, по причине малого числа учащихся в 2015. в посёлке закрыли школу. Известен высоким крутым песчаным морским берегом, ежегодно размываемым на несколько метров. Несмотря на то, что после падения СССР жителям и туристам разрешили посещать морской берег, туристический потенциал местности используется слабо, хотя она довольно живописна и этой осенью CNN назвало её одним из 20 красивейших мест Европы, рекомендуемых к осмотру. В своё время в Юркалне родился Авраам Цви Идельсон, автор известной еврейской песни «Хава Нагила«.
   *Конец туристической рекламной вставки*

Фото с турнира — https://photos.app.goo.gl/e1GZuUG6GHLwvsZV7

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *