Семь бед и ноль ответов

Эгил Бельшевиц

Мне таки оказалось лень писать серьёзный отчёт по прошедшему в Инчукалне 21/09/2019 первому этапу Кубка Латвии (это серия из 4 турниров, составляющая основу для отбора в сборную). Поэтому представляю запутанные заметки частного характера типа «художник так видит», и необычно то, что энтот художник вообще что-то увидел, кроме себя. Всего у финальной серии был ровно один зритель, потому что все уже уехали раньше или им не интересовались. Но, как рекут плохие писатели в своих книгах: «как пишут в плохих детективных романах, мы забегаем вперёд».

Чтобы отпихнуть маятник времени в другую сторону, займусь вот ретроспективой. Для начала, за неделю до того был турнир местной инчукалнсской лиги, где меня гнусно поимели. Потом я, впрочем, посмотрел рейтинги и несколько утешился — по посеву был 9., остался 10., к тому же против легендарного рижского гостя вся сельская молодёжь играет с особенным азартом; но я ещё помню их жалкое ничтожество предо Мною несколько лет назад и про себя надеялся и за второе место побороться. А вот морковь мне, а не хлебобулочные изделия. Немного подогрел моё растоптанное мужское и спортивное достоинство факт, что победил, ко всеобщему офигению, не безусловный лидер рейтинга Райнерс Калниньш, а представитель Раганы (это километров 10 северо-западнее Инчукална да через реку Гаую, то есть, по-нашему, на соседнем континенте) Силвестрс Бружевицс. Ныне представляющий небезызвестный клуб «Лаймите», начал он таки свою командную карьеру у меня в «Тёмных лошадках». Но это слабое утешение очередному моему провалу, каковые происходят с завидным постоянством на каждом турнире в течении последних 30 лет. «Никто и ничто не имеет оправдания.» ((с) Э.Рассел)

Прошедшая затем неделя для меня отличилась лишь городским мероприятием для детей-инвалидов (на котором я со своим настольным хоккеем увлёк от соседних палаток с другими развлечениями сперва посетителей, а затем и самих работниц) и дальним походом по грибы. К турниру технически чувствовал себя здоровым. Недоспавшим, правда, но это обычная вещь для фанатичного геймера типа вашего покорнаго. Если до пяти утра играешь в Циву…

Путь в село Инчукалнс долог, труден и полон опасностей, и я их намерен описать всех, ибо некоторые слишком полагаются на благочиние местных игроков, на коих не будем указывать своим обгрызённым пальцем. Поезд надёжнее, его и рекомендую тем, кто поедут туда на Мировой Тур через пару недель. В первую очередь, надо встать так, чтобы дойти до рижского вокзала к 7:40. Во-вторых, надо найти работающую кассу (можно купить билеты в Интернете, но это для продвинутых) и затем платформу (ближняя к вокзалу, но надо пройтись  метров 50-200 до поезда). Поезд — дизель (некоторые русскоязычные их путают с электричками), вайфай имеется. В пути 7:55-8:51, пейзажи за окном в основном лесные. После выхода из поезда, если кто поленился изучить гугльмапс: смотрим, куда идёт основная масса народа, и следуем за нею. Она попрёт на запад по главной улице Atmodas iela, постепенно рассасываясь, примерно через 300 м слева будет футбольное поле, за которым виднеется нужный нам спорткомплекс. Там же и ведущая к нему улочка Zvaigžņu iela. Оба приличных магазина на главной улице близ вокзала, там же и сельсовет, библиотека, дом культуры, памятник легионерам 1918 года и все остальные достопримечательности. Кроме разве что кладбища, которого описывать не буду, дабы не разводить сталинофобию.

Расписание поездов Рига — Сигулда

https://www.pv.lv/ru/raspisanie-poezdov-1037/?from=R%C4%ABga&stop_from=1&to=In%C4%8Dukalns&stop_to=307)

Итак, пришло шабатное утро. Продирая глаза и матеря покойного Чингизхана, предательская и очень предсказуемая агрессия которого против Моего Выдающества не дала мне спокойно поспать (впрочем, если бы не он, то я бы начал первым, двух агрессивных придурков один материк не вынесёт), я запихал в рюкзак сменную обувь и фотоаппарат и двинулся под дождиком к вокзалу.

Поезд маленький, один полноценный вагон и два полвагона. Я по привычке сел в таранный (в смысле, передний) вагон, отчасти по своему характеру, отчасти потому, что так удобнее выходить, перрон в Кошкогорске узкий. Остальные рижане в массе предпочли средний и зевали там.

Пошли с поезда вместе с единственным наличествующим иностранным игроком — живущем в Латвии новосибирцем Замятиным. По дороге заскочили в магазин затариться шоколадом, причём он эксперимента ради купил литовский шоколад со свёклой. Кулинарная идея, конечно, интересная (политкорректно выражаясь), но я по-конски поржал, что до латвийского овсяного мороженого (ел я и такое) она таки недотягивает.

По причине традиционного несогласования расписания поездов и начала турниров в Инчукалне, явились мы за час до. Размялись игрой, вроде как у меня всё шло. Потом по обыкновению Калныньш как главный судия и организатор держал очередной спич, полагая, что его кто-то в состоянии дослушать и что его речь может заменить распечатки информации. В итоге каждому второму приходилось дёргать организаторов, чтобы узнать детали системы турнира. Наши турниры ещё осложняются тем, что формально отдельно от них рядом проводится Любительская лига, однако после отборочных групп лучшие из любительской лиги подсоединяются к низшей лиге профи. Понятно, что такие сложности непонятны «Скорпиону» (хотя я против использования этой программы на турнирах в основном из-за её онлайновости и соответственно подверженности атакам со стороны деструктивных персонажей российского НХ, чем из-за технической незрелости), и в итоге разобраться в результатах в нём весьма хлопотно.

Начало сезона проигнорировали несколько сильных игроков, включая Цайца и Силиса. Отсутствие названных двух порождает цепную реакцию, поскольку у турнира падает рейтинг и приезжающих становится ещё меньше. Из первой десятки латвийского МР не явились 4; из первых 50 — 14. Здесь был бы повод говорить о совести и ответственности, если бы их имелось чем подкрепить в виде конкуренции, но мы не сумели (а некоторые и не захотели) воспитать замену своим лидерам, способную хоть тушкой, хоть чучелом вырывать победы. Оба наших божества повзрослели и продолжают постепенный отход от НХ, и фиаско в Минске их явно не встряхнуло. А вместо них по-прежнему никого. Впрочем, это характерно для всех остальных религий тоже — боги подрастают, посылают всех подальше и уходят заниматься своими делами, а система на их периодическую замену никак не рассчитана.

Калныньш, Риекштинс, Яксебога

Перед турниром я в основном общался с Любительской лигой — кто, если не я, будет её проблемами интересоваться. (Вообще-то при её создании была не моя идея назвать её Любительской лигой Эгила Белшевица – Egīls Belševics Amatieru Līga EBAL, но эта мысля была непроходной — представьте, мы приходим в рижскую думу, где у власти пророссийские партии с соответствующим языком, и просим: дайте деньги на EBAL!..) В общем, проблем и у ЛЛ хватает, кое-что я насчёт сего надумал, о чём рано говорить.

Ах да, я вроде собрался тут писать об этапе Кубка Латвии, а не о непонятно чём? Ну вот, он начался. Подгруппы. 58 участников, я посеян 37., то есть в конце второй двадцатки (лиги — 20+20+20, к последней приплюсовываются лучшие любители до круглого счёта). В общем, задача — остаться во второй двадцатке, а если сильно подфартит, то попытаться вырваться вверх. Что у остальных — следить не в состоянии, в свободные минуты бегаю с камерой.

Поначалу показалось, что шансы есть. Победа над сонным Жерновым, ещё по мелочи, и у меня четыре очка в плюсе по сравнению с посевом. И тут юный Томс Бауманис напоминает мне, кто я есть и куда мне следует пойти. 2:9. Потом я нарываюсь от следующих трёх более сильных (от Райнера Калныня вообще 2:11) и начинаю чувствовать, что вместо вышки меня ждёт рандеву с пятым всадником Господним — Фекалипсисом, который, собственно, уже несётся сюда полным галопом, огнём пылая и сероводородом изо всех отверстий дымя. В итоге мне уже пришлось бороться за место в той же второй лиге, с чем управился не без труда. Но соотношение ворот так и осталось позорным.

Часовой перерыв в низших лигах многих расслабляет, и я понадеялся, что мой боевитый стиль поможет мне вознестись если не на пьедестал лиги, то хотя бы на её середину. Надежды не оправдались. Я довольно долго держал 50% очков, но под конец таки провалился и завершил 14-м во второй лиге — на три места выше посева, но намного ниже того, чего хотел.

Единственное, чем по итогам могу похвастать — я, по-прежнему ничего специально не тренирующий, а «выходы» не умеющий в принципе, в атаке забил больше, чем победитель лиги и тренер всех этих «выходов» и прочего — Сандис Калныньш. А в обороне, тоже как обычно, дырки у меня системообразующий элемент.

Тем временем в своей подгруппе ЛЛ победу одержал Матейс Зирнитис из Цесис. Тамошний тренер мелкоты Айгарс Круминьш явно не бездельничает. Появляется ещё одна точка на латвийской карте, поставляющая игроков-профи. Вот бы нам это количество в качество перевести… Впрочем, с выяснением лучших в ЛЛ произошёл неслабый бардак, потому как наши интеллектуалы решили для простоты воспользоваться «Скорпионом», где у категорий лет рождения некоторое несогласие с принятой в НХ нормой. Слишком поздно убедившись в этом, организаторы кинулись определять лучших от руки и тоже напутали. Теперь вот думаем, как логистику кубков устроить, чтобы попали к кому надо. Лично мне кажется наилучшей идеей просто купить ещё несколько кубков, благо они дешёвые.

М. Зирнитис, победитель в любительской детской группе

Ну а восьмёрка лучших готовилась к играм исключения, то бишь п/о, плэй-офф. Состав его оказался несколько неожиданным. Из восьми самих рейтинговых в неё не вошли Р.Калниньш, С.Лагздиньш и Г.Ласманис, заменили их А.Жерновой, С.Михеев и К.Риекстиньш. Причём последние два в 1/4 финала обыграли лидеров круга Э.Силиня и Е.Захарова. Дальше сенсаций уже не произошло, и победу в несколько слишком психологическом финале над Р.Миглиниеком одержал В.Смагарс. Третий Михеев, четвёртый К.Риекстиньш – 9-й и 19-й места посева.

Миглиниекс, Смагарс, Михеев

Благодаря малому количеству участников (88 вместе с любителями) мы сумели закончить до поезда в 19:31 — обычно тем, кто остаются до конца, приходится уезжать последним в 21:52.

Элвийс Силиньш
пара Фалькенштейнов после трудной победы Романа
Эдгарс Муцениекс и Лайма Камзола отыграли на своём уровне
Среди дам сильнейшая была Криста Анния Лагздиня
Второе место среди женщин у любителей — у буртниекской Катрины Лихачёвой
Экс-чемпион Латвии (2002) Сергей Михеев за последние 10 лет на пьедестал оупена в тот день вступал только второй раз
Валтс Смагарс в предчувствии своей победы